понедельник, 26 марта 2012 г.

Именинный торт, или первый опыт с мастикой

    Я сомневалась, стоит ли затевать собственноручно испеченный торт на день рождения сыночка или заказать и не мучиться. Но так как мне очень хотелось, чтобы он попробовал свой торт, то все-таки решилась печь сама. Испечь пол дела, а как украсить? Мне ужасно нравятся торты, украшенные мастикой, терпеть не могу с жуткими розочками и всякими штуками из масляного крема. Но я всегда считала, что мастика - это фантастика, и даже никогда не задумывалась, чтобы ее сделать дома. Пока случайно не наткнулась на каком-то форуме, что оказывается ее легко сделать! И я загорелась! Пара вечеров была потрачена на изучение данной темы, выбор понравившихся тортиков и разработку концепции своего тортика) Итак.


Коржи (бисквитные):
4 яйца
1 стакан сахара
1 стакан муки
ванилин

    Отделяем белки от желтков, начинаем взбивать белки, постепенно вводя сахар. Добавляем ванилин, когда белки взобьются в достаточно густую массу вводим понемногу желтки. Далее подмешиваем аккуратно просеянную муку. Выпекаем до готовности.
    Я делала на 2 порции, так как ожидалось довольно много гостей.

Крем:
       Долго думала какой крем, разрывалась между заварным и масло-сгущенка. В итоге сделала оба и чередовала через корж. Думала получится фигня, но вышло вкусно)

1 крем:
200 гр размягченного сливочного масла
1 банка вареной сгущенки
     Взбить до образования довольно жидкой массы, она должна немного посветлеть.

2 крем (заварной):
500 мл молока
4 желтка
20 гр сахара
50 гр муки
ванилин
    Молоко вскипятить, желтки растереть с сахаром, ванилином и мукой. В желтки влить горячее молоко, перемешать. Варить до загустения.


Мастика:
    Я ее сделала за день до сборки торта, она лежала в холодильнике. Изучая разнообразные рецепты в интернете я выбрала оптимальный для себя и как считается для новичка, мастику из маршмеллоу, или жевательного зефира! Купила в магазине белый зефирчик, хотя они бывают разных цветов, но я предполагала красить. Мне хватило пачки 200 грамм. Итак.

200 гр маршмеллоу
2 ложки молока
1 лочка сливочного масла
около 500 гр сахарной пудры
красители

    Нужно растопить маршмеллоу в микроволновке или на водяной бане, я топила на бане. Добавила в массу молоко и масло. Он стал мягкий и его стало возможно перемешать. Сразу разделила на 3 части - самая большая белая, для покрытия торта, во вторую добавила какао, в третью - пищевой голубой краситель. После этого начала добавлять сахарную пудру и размешивать, когда стала совсем густой, выложила на стол на пудру и месила как тесто до нужной твердости, чтоб получилась как пластилин. Потом завернула в пленку и в холод.
   
    Нужно еще добавить, что 2 коржа торта пропитала крепко заваренным кофе, 2 посыпала грецким орехом. Когда решила добавить кофе, стало ясно, что тортик получается не детским, поэтому сделала маленький персональный, только для Арсюши, собственно для этого и нужен был заварной крем.
     Мастику оказалось очень тяжело раскатывать, хотя может быть я сделала что-то не так, не знаю. Но это было ОЧЕНЬ тяжело! Раскатывать нужно очень тоненько и аккуратно, чтоб она не порвалась. Зайчика лепила сестра, все части его тельца скрепляли зубочистками, глазки и носик - растворимый кофе)) Потратили мы на украшение тортика больше двух часов, но оно того стоило! Всем понравилось, а главное я была довольна)) Хотя понимаю, что не все идеально и можно было сделать аккуратнее, особенно на фото заметны неровные края. ну да ладно, для первого раза мне кажется неплохо.
    Арсюшин персональный тортик очень ему понравился и он был несказанно рад, что дали попробовать сладкое)) Свечку сам не задул, но был очень заинтересован))


Комментариев нет:

Отправить комментарий